Дистанционный курс «Инженер-проектировщик»

Среди них наибольшую актуальность имеют следующие: Во многих муниципальных образованиях собираемость земельных платежей сегодня остается на очень низком уровне. В действующих федеральных нормативных правовых актах и в документах рекомендательного характера отсутствует перечень факторов, определяющих кадастровую стоимость земельных участков. Также не определен и перечень факторов, влияющих на величину ставок земельного налога и арендной платы за землю. Фактически вопрос составления методик расчета таких ставок передан на уровень местного самоуправления. В ближайшие три года ожидается введение налога на недвижимость, который может в значительной мере изменить структуру и объем налоговых доходов местных бюджетов. При этом предполагается, что новый налог будет взиматься с рыночной стоимости недвижимости. Это обстоятельство уже сегодня делает необходимой разработку новой методологии расчета и взимания земельных платежей и, в целом, несколько нового подхода к управлению недвижимостью в муниципальном образовании.

Строительство

До разработки проекта инвестору придется подготовить и утвердить технико-экономическое обоснование ТЭО. В Комитете по градостроительству и архитектуре поясняют: ТЭО — это документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт схем. С помощью этого документа значительно упростится дальнейшая работа над проектом, что сократит затраты времени и денег.

Проект закона проходит согласование в кабинетах Смольного. Хочется верить, что с помощью ТЭО подготовка проекта для застройщиков упростится.

Разработка стратегии инвестиционного развития муниципального образования. . мероприятия по разработке бизнес-планов, ТЭО инвестиционных.

Новые технологии в экспертизе 15 ноября , Какие задачи стоят перед учреждением, и как Вы планируете воплощать их в жизнь? Главной функцией Центра государственной экспертизы останется проведение оценки соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. В настоящее время на региональном уровне под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Николаевича Албина ведется активная работа по совершенствованию проектно-сметного дела.

В ней участвуют Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Комитет по строительству, Комитет по градостроительству и архитектуре, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, а также иные исполнительные органы государственной власти строительного комплекса. Основная цель этой работы — формирование перспективных среднесрочных и долгосрочных планов подготовки проектно-сметной документации и выполнения строительно-монтажных работ.

На сегодняшний день в городе ощущается необходимость доработки и подготовки адресных инвестиционных программ в социальной сфере. Формирование таких программ даст возможность разумно потратить средства городского бюджета с учетом потребностей населения. Отсутствие в настоящее время технико-экономических обоснований строительных проектов как стадии проектирования является причиной частых расторжений государственных контрактов, неисполнения принятых обязательств, а также некачественной подготовки проектной документации.

Разработка технико-экономического обоснования инвестиционных проектов позволит правильно рассчитать расходование средств при формировании адресной инвестиционной программы и любого бюджетного финансирования строительства, а также обеспечит оценку будущих эксплуатационных затрат объектов капитального строительства. Другим важным аспектом плана реформирования отрасли является переход к определению стоимости проектно-изыскательских работ на основе расчетов трудозатрат.

Сейчас расчет сметы ведется по сметно-нормативной базе в ценах года с учетом корректирующих коэффициентов. Мы также активно ведем подготовку рекомендаций по снижению сметной стоимости объектов, повышению энергоэффективности, применению новых материалов и технологий, импортозамещению.

Необходимость проекта, законодательство, регулирующее создание объекта. Проектная документация и её состав, этапы проектирования. Примерная стоимость проектирования; проектные институты. Риски, связанные с проектированием, и основные способы противодействия им.

ГрадКодекс , изменения в градостроительный кодекс, Технико.

Главная цель проекта развитие туристской инфраструктуры города Алматы, развитие в прилегающих городу горах массовых видов спорта, создание новых рабочих мест, повышение инвестиционной привлекательности региона. Задачи разработки оптимизация ранее принятых проектных решений для принятия экономически рациональных направлений развития и этапов строительства горнолыжного курорта. Пропускную способность горнолыжного курорта на первом этапе строительства определить и обосновать в ТЭО, исходя из экономической и функциональной целесообразности.

Все исходные данные для целей проектирования предоставляются Заказчиком согласно законодательства РК. Разработку ТЭО выполнить в соответствии с Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05 декабря года Общие требования к разработке технико-экономического обоснования Маркетинговый раздел.

Исследование рынка в рамках проекта горнолыжного курорта Строительство горнолыжного курорта должно удовлетворить растущий спрос жителей региона на стандартный и активный отдых международного уровня. Функционирование горнолыжного курорта должно обеспечивать круглогодичное использование территории. Поэтапное развитие горнолыжного курорта должно базироваться на принципах устойчивого развития, учитывая экологические, природные, социальные и экономические аспекты.

Разделение проекта на этапы строительства должно быть выполнено с учетом технологических, коммерческих и финансовых параметров развития территории. Оптимизировать использование и эксплуатационную эффективность планируемого положения объектов горнолыжной и курортной инфраструктуры курорта. Предусмотреть размещение объектов на территории ГЛК с целью максимально рационального использования имеющейся территории, основываясь на анализе коммерческой привлекательности и функциональной целесообразности.

Предусмотреть строительство горнолыжных трасс с необходимой инфраструктурой, обеспечивающей полноценную функциональность зон катания. Использовать современные природоохранные технологии, позволяющих сохранить уникальную экологическую систему в районе строительства горнолыжного курорта.

4.2. Правовые основы проектирования

Стадии инвестиционного проекта Основные требования к подготовке и оформлению бизнес — планов. Бизнес — план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.

Задача бизнес — плана — дать целостную системную оценку перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представления результатов предварительного технико — экономического обоснования средних и крупных проектов. Применительно к мелким промышленным и иным проектам он может являться документом, представляющим результаты полного исследования инвестиционного проекта.

Основанием для разработки ТЭО является поручение Правления. из вариантов развития Объекта с заключением о целесообразности инвестиций.

Определенные изменения в процессе разработки проектной документации внес одобренный Советом Федерации 24 декабря г. Эти изменения касаются, прежде всего, комплекса требований по проведению обязательной государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства, введению государственного строительного надзора и выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

Принципиальная схема разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство приведена на рис. В инвестиционном процессе предпроектная и проектная подготовка строительства с учетом действующего российского законодательства и зарубежной практики, как правило, состоит из четырех основных этапов: На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели с использованием максимально возможной информации базы данных заказчиком инвестором проводится оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей.

С учетом принятых на данном этапе решений заказчик представляет в установленном порядке ходатайство Декларацию о намерениях и получает исходные данные и технические условия на проектиро-вание. В настоящее время порядок проектирования определен следующими основными документами: Градостроительный кодекс России устанавливает правовые основы регулирования отношений по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, а также по строительству объектов капитального строительства и их реконструкции градостроительные отношения.

Застройщиком может быть инвестор. Взаимоотношения застройщика и инвестора, не являющегося застройщиком, определяются договором между ними.

Новые технологии в экспертизе

Примеры стратегических целей инвестиционного развития муниципального образования: Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края. При выборе стратегических целей важно сделать акцент на те из них, которые способны принести максимальный положительный эффект для муниципального образования. Каждая стратегическая цель должна иметь обоснование, предпосылки и возможные ограничения.

В частности, при разработке стратегий инвестиционного развития муниципальных районов Ярославской ТПП в обязательном порядке реализуется базовый принцип устойчивого развития. Во время работы в Угличском районе Ярославской области специалисты палаты впервые обосновали применение перспективных технологий в реализации стратегических решений, опробированных в мировой и российской практике:

с федеральным законодательством об инвестиционной деятельности, а также Целями разработки материалов ТЭО являются: Федеральный закон «Градостроительный кодекс Российской Федерации».

Для этого на рассмотрение органов местного самоуправления передается пакет документов, в перечень которого входит обязательное положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации ПСД и результатов инженерных изысканий. Данную экспертизу имеют право проводить не только государственные организации, но и аккредитованные негосударственные юридические лица, имеющие в своем штате аттестованных специалистов.

Однако не нужно путать данный вид экспертизы ПСД с независимой как судебной, так и досудебной экспертизой проектно-сметной документации, которая относится к строительно-технической экспертизе. Почему именно в нашем экспертном учреждении целесообразна негосударственная экспертиза проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий. Квалификация наших экспертов систематически повышается. Наши технологии и квалифицированные специалисты позволяют проводить экспертизу строительных проектов в сжатые сроки.

Ускоренная процедура экспертизы может реально находиться в пределах дней с момента обращения до получения положительного заключения. Ошибки, пропуски и другие замечания по проектной документации устанавливаются только по существу и со ссылкой на обязательные к применению нормативные документы.

Использованная и рекомендуемая литература

Статья 49 ГрК РФ. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной зоне РФ Новая редакция Ст. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.

Экспертиза проектной документации и или экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

кондиций. •. Разработка ТЭО временных и постоянных кондиций Градостроительный Кодекс РФ . «ТЭО инвестиций внедрения циклично- поточной.

В случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого Кодекса. Каждый показатель должен быть записан в СП Вопрос продаваемой площади в большую или меньшую сторону должен регулироваться договором купли-продажи по доплате или возврату за квадратные метры квартиры.

Таким образом, рекомендуется профильному министерству строительства провести комплексный анализ показателей, используемых в различных унифицированных формах различных министерств и ведомств для реализации полномочий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации. Подсчитываемых ТЭПов должно быть минимум для коммерческого строительства во всех унифицированных формах, устанавливаемых государством.

О государственной статистике по учету вводимых квадратных метров жилья Какие показатели необходимы от Минстроя России для ведения государственной статистики по вводу квадратного метра жилья? В соответствии с п. В указанной форме отражается общая площадь жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых зданиях домах , которая определяется как сумма площадей всех частей жилых помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас, подсчитываемых с соответствующими понижающими коэффициентами на основании п.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от Таким образом, Росстат использует для государственной статистики отмененные документы СНиП 2. Нормативные технические документы, указанные приказе Росстата от О мнении Федеральных органов исполнительной власти на вопросы по идентификации показателей и методики их подсчета в жилых многоквартирных домах Материал представлен в табличной форме для удобства анализа ответов профильных Федеральных органов исполнительной власти и ведомств.

Подготовка к ТЭО, Feasibility Study. Стадии проекта, определения и задачи. Лушников, Столяров